Областной семинар учителей русского языка и литературы города Темиртау

21 февраля 2020 года школа – лицей №14  города Темиртау распахнул свои двери для гостей – участников семинара - практикума для учителей русского языка и литературы. В семинаре приняли участие 35 учителя с разных регионов Карагандинской области. Семинар организован по теме: «Обновление содержания, форм и методов обучения как условия повышения качества образования». На семинаре учителя СШИ им. Жамбыла г. Караганды,  Шахтинска, Шетского, Нуринского, Осакаровского районов познакомились с тем, как осуществляется работа учителей русского языка и литературы в общеобразовательных школах города Темиртау в рамках обновления содержания образования, какие эффективные методы используются для реализации целей обучения. В системе образования города работают 30 общеобразовательных школ (лицеев, гимназий), в которых «языку Пушкина» обучают  более 100 учителей. Учителя русского языка активны, открыты новому, успешны в профессиональной и педагогической деятельности. Они победители и призеры традиционных педагогических конкурсов и фестивалей, таких как профессиональный конкурс «Лучший педагог», фестиваля «Педагогические идеи» в формате TEDx и др. Участники областного проекта «Литературная гостиная», «Чтение в радость». Ученики ежегодные победители республиканской предметной олимпиады, конкурсов эссе, сочинений. Не счесть результатов областных, городских олимпиад, конкурсов, соревнований.

Программа семинара составлена по блокам: фрагменты урока, внеклассные мероприятия, мастер – классы, творческая выставка, психологический тренинг для педагогов.

 В блоке фрагменты урока были представлены открытые уроки с учащимися учителей города Темиртау: КГУ «ОСШ №6» Елисеевой Е. В., КГУ «ОСШ №21» Танцевой О. И., КГУ «Гимназия №1» Ерохиной С. Н., панорамный урок учителя КГУ «ОСШ №10» Валькер Е. С.

В блоке внеклассные уроки учителя русского языка и литературы использовали разные формы и приемы работы с учащимися, такие как REDx, TEDx, проектная деятельность, литературные диалоги, на которых между ребятами происходило живое общение. Эти формы работы применялись на уроках учителей: КГУ «Первый Темиртауский Классический Лицей» Косенко С. В. по теме: «TED: принципы организации, образовательные возможности, пути применения», КГУ «КСШ №5 имени Г. Мустафина» Акетовой С. Б. по теме «RED: особенности подготовки к публичным выступлениям», КГУ «ОСШ №19» Филипченко В. В. по теме «Татьяна Ларина и Владимир Ленский в романе Пушкина «Евгений Онегин», КГУ «ШЛ №20» Орищенко С. В. по теме «Уроки русской литературы как мотиватор самовыражения». Если уроки ограничены временными рамками, то внеклассные мероприятия продолжают и углубляют процесс, который начинается на классных занятиях, и обеспечивают интересный и познавательный досуг учащихся. Ведь на уроках не все дети могут раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Третий блок был посвящен мастер – классам, на которых учителями русского языка города Темиртау были показаны интерактивные технологии, применяемые в работе. Учитель КГУ «ОСШ №24» Подкорытова В. М. представила мастер-класс на тему «Электронный лэпбук как средство развития всех видов речевой деятельности», учитель КГУ «ШЛ №23» Филатова С. И. выступила с темой «КРОССЕНС как метод развития критического мышления школьников» и показала как применить это на практике, учитель КГУ «ОСШ №4» Жетенова А. Т. в своем выступлении рассказала о том, как разработать и адаптировать стратегии активных методов на уроках русского языка, а учитель ЧУ «Гимназия имени Т. Аубакирова» Филиппова А. В. в целях подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации провела мастер – класс «Особенности написания эссе – аргументации».

В рамках областного семинара в фойе школы была организована выставка творчества, на которых представлены работы учащихся и учителей. Это и школьные газеты, творческие проекты, мини-книжки, лэпбуки, авторские сборники в разных направлениях, методические, поэтические, альбомы. Оригинально были представлены литературные герои учащимися,  они «в живую» запечатлели героев произведений классиков русской литературы А. Пушкина, М. Зощенко, Н. Гоголя, создав тем самым «живые картины». Очень понравился гостям семинара проект «Проба пера», на котором можно было попробовать свои силы в каллиграфии.

Общеизвестно, что профессия педагога - одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Поэтому  в завершении семинара с педагогами был проведен психологический тренинг «Психоэмоциональное выгорание педагогов. Советы педагогу». Каждый присутствоваший смог узнать уровень своего психоэмоционального состояния и получить дельные советы по саморегуляции.

Поделиться: